Поддержка протокола диагностики Consult-1 на Nissan



Наша группа Вконтакте

Наш канал на Youtube

Бортовые компьютеры Multitronics с поддержкой протокола "Cons1" работают на автомобилях Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1.

разъем диагностики Consult-1

Автомобили, выпущенные после 2000 года и имеющие 16-контактную колодку диагностики, при наличии контакта №7, работают с бортовыми компьютерами Multitronics по протоколу "Nissan", перекоммутация проводов не требуется.


Варианты подключения по Consult-1

Вариант 1. Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей без контакта CLK)

схема подключения Consult-1

Описание подключения:

1. Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. "масса" бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме.

4. "+12В" подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение.

5. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

схема подключения Consult-1


Вариант 2. Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей с контактом CLK)

схема подключения Consult-1

Описание подключения:

1. Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакт CLK диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и "+12В".

4. "масса" бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме.

5. "+12В" подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение.

6. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

схема подключения Consult-1


Вариант3. Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует).

Пример: Nissan Patrol (дизель).

Способ №1. Подключение с помощью переходника бортового компьютера

схема подключения Consult-1

Описание подключения:

1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. "масса" бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4).

4. "+12В" подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16).

5. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.

Способ №2. Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами

схема подключения Consult-1

Описание подключения:

1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13.

2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно.

4. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

схема подключения Consult-1

Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу "Nissan" - легкое подключение.


Вариант4. Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует, присутствует контакт №14 - CLK).

Пример: Nissan Terrano

Способ №1. Подключение с помощью переходника бортового компьютера

схема подключения Consult-1

Описание подключения:

1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакт №14 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и "+12В".

4. "масса" бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4).

5. "+12В" подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16).

5. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.

Способ №2. Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами

схема подключения Consult-1

Описание подключения:

1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13.

2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и "+12В". Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакт №15 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №14. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и "+12В".

4. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно.

5. При необходимости производятся подключения цепей "ДУТ" (датчик уровня топлива), "Зажигание" и "Габариты". На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме "БАК ДУТ ЭБУ", в этом случае подключение цепи "ДУТ" не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

схема подключения Consult-1

Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу "Nissan" - легкое подключение.


Внимание! Чтение ошибок в протоколах "Cons1" и "ConsD1" производится только в ручном режиме.

Важно! Если бортовой компьютер Multitronics работал на автомобиле по протоколу "Cons1" или "ConsD1", при переустановке на другой автомобиль с таким же протоколом необходимо заново переопределить данный протокол, в противном случае бортовой компьютер работать не будет.


Поделитесь этой страницей с друзьями:



© Интернет-магазин AvtoBortovik.ru 2007–2018