Раздельная индикация поворотников Рено Логан и Сандеро



Наша группа Вконтакте

Наш канал на Youtube

Как сделать раздельную индикацию поворотников и открытия дверей на Renault Sandero и Logan?

Это один из самых популярных вопросов от владельцев автомобилей Рено Сандеро и Логан. И это вполне реально. Наш покупатель Сергей Полухин реализовал мечту владельцев Рено с панелью приборов  Ferrum GF 890 Хром для Сандеро Степвей 2012 г. И поделился своим опытом с нашими читателями. Спасибо, Сергей! Публикуем его письмо-инструкцию в помощь тем, кто также хочет усовершенствовать свой автомобиль.

 

Степка имеет свои недоработки. Машина вроде неплохая (я ее использую для езды по городу, на дальние маршруты –Тиана), а копеечные функционалы не имеет. Я просто поражаюсь производителям. Например, что мешает поставить индикацию открытия дверей – 1 метр провода от блока коммутации до панели приборов. Самое главное на старой приборке есть место под светодиод, на блоке коммутации есть специальный разъем. Стоимость конечно бы увеличилась рублей на 20 максимум, но не сделано. Вроде мелочь, а вызывает негатив к производителям.

На старой панели приборов есть кнопка входа в бортовой компьютер, хотя слово «компьютер» ….наверное погорячились или для солидности обозвали, чтобы цену вздуть. Пара экранов, из них только цифровая индикация уровня топлива вызывает какой-то интерес, остальное ни о чем.

Вот новая панель приборов Ferrum GF 890 Хром действительно вызывает интерес. Помимо того, что она красивая, здесь реализовано практически все, что есть на дорогих иномарках, нужно только доработать автомобиль под эту панель.

Какие основные вещи желательно реализовать:

·        Раздельная работа поворотников. На старой панели это не сделать, так как там 1 светодиод, да и тот невзрачный. В общем как на Газ 51;

·        Индикация открытия дверей. На старой панеле не впаян светодиод и 2 резистора. Сэкономили рублей на 15, соответственно и не проложили провод от 12 клемы панели до 20 клеммы блока коммутации. Экономия еще рублей на 5. Но зато машина становится в один ранг с Жигулями 80 годов выпуска;

·        Листание экранов БК. Для старой панели возможно это излишество, так как БК , в том смысле в каком мы это понимаем, там в общем нет.

И так, как, Начнём с приборки.

Я хочу сказать, что все, что будет описано, я брал с разных источников в интернете и очень благодарен тем товарищам, которые все это выложили на сайты. Я решил все это объединить в одно целое с некоторыми сокращениями.

Описание: 1. Выпаиваем 2. Переворачиваем на 180 градусов 3. Выпаиваем

На панеле приборов удаляем 4 радиодетали (1,3). Диод переворачиваем на 180 градусов (2).

Для пайки необходим маломощный паяльник, желательно с регулировкой температуры. У меня Weller с функцией отсоса припоя, лежал на балконе лет 10, а сейчас очень пригодился.

 

Описание: 4-5 соединяем 6 перерезаем ( я перерезал 2 раза для надёжности )

4-5 соединяем проводом, Дорожку 6 перерезаем.

На этой фотографии выполнен разрез канцелярским ножом. Я же воспользовался сверлом 1 мм. И аккуратно вращая между пальцами, разорвал дорожку непосредственно около резистора. Получилось практически незаметно и если нужно все вернуть назад, определить, что здесь кто то вмешался в схему практически невозможно.

Работа тонкая, пользовался часовой лупой.

Протираем спиртом плату от флюса и закрываем крышкой. Первый этап выполнен.

 

Приступаем ко второму этапу.

Я не буду описывать как снять старую Комбинацию приборов, она описана в инструкции на GF890.

Главное, что все работы проводите со снятой минусовой клеммой аккумулятора, чтобы не натворить бед.

Прокладываем недостающие провода от Коммутационного блока (находится внизу на левой стороне автомобиля, ниже блока предохранителей) к комбинации приборов.

Коммутационный блок выглядит так:

Вытаскиваем черный и белый разъем.

Из черного разъема вытаскиваем коричневую вставку. Нужно немного отвести отверткой боковую пластмассовую стенку и он сам выпрыгнет.

На коричневой вставке найти провод на контакте А5, Надавить отверткой на металлическую часть и вытащить клемму из разъёма,

Описание: на черном разъеме блока ЦЭБКС на коричневой его вставке найти провод на контакте А5, отрезать его ( Я просто вытащил его из разъёма ) и подключить его на провод на контакте А9 белого разъема ( На следующем фото провод под цифровой 1 )

отрезать клемму от провода, оставив «хвостик» сантиметра 2 – 3. Клемму с хвостиком вставить в разъем 20 коричневой вставки. Дальше он нам пригодиться.

Отрезанный провод подключить к контакту А9 белого разъема. Я воспользовался клипсой, которые пришли вместе с Комбинацией приборов. Этим самым мы соединили провод идущий на лампы поворотников левых блок фар с контактом 15 черного разъема GF890. Левый поворотник теперь будет работать, а правый нет. Для того чтобы он заработал, нужно проложить провод от 5 клеммы серого разъема GF890 до Коммутационного блока. Провода я брал от блока питания старого компьютера.

Описание: Провода от блока питания компьютера.

Там они правда коротковаты, около 60 см, но я отрезал два спаял их и заизолировал оранжевой термоусадочной трубкой в два слоя (для надежности). Получилось красиво.

Пятая клемма разъема GF890 пустая. Некоторые советуют взять клемму от разъемов компьютеров

Описание: https://a.d-cd.net/24634b2s-960.jpg

Я попробовал, у меня не получилось. Почему то клемма не входила до конца разъема. Поступил по-другому. Снял изоляцию, сложил зачищенный провод вдвое, покрутил между пальцами и вставил в 5 пин разъема. Контакт получился отличный. Второй конец  провода (1) (на рисунке 1.) Соединил с проводом А8 коммутационного блока при помощи клипсы.

Проделанные операции изображены на Рис 1

Рис. 1

Если соединили верно, поворотники будут работать раздельно.

2. Индикация открытия дверей. Я выше писал, что клемму с хвостиком провода переставил на 20 пин черного разъема коричневой вставки. На нем при открытии любой двери появляется минус. Также берем провод от блока питания компьютера, припаиваем к этому хвостику, изолируем и соединяем с 12 пином серого разъема GF890, аналогично той операции, что и с правым поворотником.

3. Листание экранов БК. Комплектно с GF890 приходит джойстик, он хорош, но им неудобно пользоваться в движении. У меня на Степке правый поворотник был без кнопки. Просматривая сайты, я наткнулся на один интернет магазин: www.renoe.ru

Раздел «Электрика» стр 20.

Переключатель подрулевой правый (оригинал) с задним стеклоочистителем с кнопкой бортового компьютера Производитель: Renault (Франция) 2800 руб.

Описание: http://www.renoe.ru/images/tovar/perekluchatel_podrulevoi_pravyi_(original)_Renault_7nA.jpg

На тот момент его у них не было, но взяли под заказ.

Описание: DJ621-F3×0.6A контакты к автомобильным разъемамПровод взял также с блока питания. В магазине автозапчастей купил клемму такого вида:

Припаял один конец провода к этому разъему и вставил в контакт В7 правого подрулевого переключателя. Второй конец провода аналогично описанному выше вставил в клемму 23 черного разъема GF890.

Провода закрепил, установил Комбинацию приборов на штатное место. Установил на свои места все пластмассовые панели. Подключил аккумулятор.

Все работает.

Джойстик оставил. Он помогает при конфигурировании БК. Машина стоит, ничто не мешает с ним работать.

 

У вас тоже есть интересный опыт усовершенствования авто? Присылайте нам на e-mail АДРЕС или в группу ВКонтакте https://vk.com/avtobortovik

 

 

 


Поделитесь этой страницей с друзьями:



© Интернет-магазин AvtoBortovik.ru 2007–2018